Тренинги

Soft Skills: Искусство публичного выступления

Код курса: SS-PS

Продолжительность обучения (кол-во дней): 1 день

Стоимость обучения за одного человека: 155 000 руб. (за группу)

Даты курса Заявка
По запросу Заказать
Программа курса:

Техники представления  возможностей и продуктов компании 

Цель: Отработать навыки, необходимые для подготовки и успешного проведения публичного представления возможностей  и продуктов компании.

Основные задачи:

  • ознакомление с технологией подготовки и проведения представления

  • обучение эффективным методам работы с волнением, неуверенностью, страхом выступлений перед аудиторией

  • отработка навыков ораторского мастерства

  • изучение правил поведения ведущего перед аудиторией (жесты, осанка, перемещение, работа с аудиовизуальными средствами и т.п.)

  • обучение установлению и поддержанию психологического контакта с аудиторией

  • овладение методами привлечения и удержания внимания аудитории

  • стабильного проведения эффективных представлений          


1. Эффективная подготовка к представлению

а) Информационная подготовка

  • Постановка цели представления. Определение задач. Выбор методов выступления

  • Анализ особенностей данной конкретной аудитории (профессиональных, социальных, личных). Типы аудиторий и методы работы с ними


б) Личная подготовка к представлению

  • Настрой на выступление. Знакомство с методиками улучшения своего эмоционального состояния перед выступлением. Определение личного типа реагирования на стресс связанный с публичным выступлением и выработка действенных методов его преодоления. Самомотивация

  • Имидж. Собственный внешний вид. Методы его объективной оценки. Определение личного индивидуального стиля.  Правила выбора соответствующего данной презентации имиджа. «Амулет оратора». Работа перед зеркалом


в) Подготовка материалов

  • Текст. Отработка навыков грамотного и рационального составления текстовой части выступления. План-конспект, шпаргалки, экспромты

  • Слова. Особенности и частота использования существительных, глаголов, прилагательных и т.д.

  • Фразы и предложения. Стиль текста (речи), логика и последовательность текста, пословицы, поговорки, анекдоты, истории и т.д.


г) Подготовка помещения и необходимой техники

  • Анализ места проведения представления. Техника «обживания» места выступления. Площадка для самого выступления. Оформление места презентации. Расположение слушателей

  • Технические средства: выбор наиболее эффективных для данной аудитории, методы их применения, алгоритм проверки готовности техники к работе


2. Этапы представления:

 а) Вступление в контакт

  • Экспресс-анализ аудитории (степени готовности и эмоционального состояния). Методы отслеживания реакции аудитории на ваши действия. Техники «запасных крыльев», «большого актера». Работа с аудиторией до выступления. Техника «подложки»

  • Приветствие (усеченное и полное), варианты приветствия и техники определения индивидуального приветствия. Подводные камни первого контакта

  • Комплимент (прямой, косвенный, через третьих лиц), представление себя, компании, услуги, принцип клубники: разговор «ни о чём» и о том, что приятно или интересно аудитории.  Расположение аудитории к себе 


б) Основная часть выступления

  • Контроль времени выступления. Отработка навыков временного самоконтроля, подстройка под «время» аудитории

  • Виды сопротивления аудитории и техники их преодоления

  • Вовлечение аудитории в совместную работу. Техники и методы привлечения внимания аудитории

  • Техники: резюмирования, перехода к следующей теме (слайду), риторического вопроса и т.д.


в) Завершение выступления

  • Завершение преставления. Отработка методов наиболее эффективного завершения  представления

  • Ответы на вопросы из зала. Техника диагностики заданных из зала вопросов (провокация – интерес), техника вызывания вопросов, техника ответов. Тест на принятие информации аудиторией

  • Фиксация материалов о представлении. Способы оптимальной фиксации итогов проведенного представления. Анализ, оценка выступлению и ее критерии

  • Работа с аудиторией после завершения выступления (фуршет)


3. Техническое наполнение представления

а) Создание и показ слайдовой программы

  • цветовое решение

  • цветовая и текстовая конгруэнтность

  • уместные и неуместные слоганы

  • размеры букв и логотипов

  • речевая поддержка

  • временные диапазоны


б) Работа с техническими средствами

  • Микрофон. Положение микрофона, регулировка звука, не целевое использование

  • Экран. Возможности экрана, световая и теневая зоны, фоновое сопровождение

  • Другие средства. Указка, буклет, фонарик, раздаточные материалы

     

Домашнее задание:
 

По окончании тренинга, каждый участник получает специально разработанный для вашей компании дневник и подробную инструкцию по его ведению. В дневник менеджер вносит наблюдения о проведенных представлениях. В результате менеджер разрабатывает свою личную типологию представления и определяет, какие (или при каких обстоятельствах) он проводит эффективно, а какие нет. Приобретение устойчивых навыков для стабильного проведения эффективных представлений есть задача тренинга второго уровня.


 

Методы работы, используемые в тренинге:
 

  • Тематические лекции с использованием слайдов

  • Работа с раздаточными материалами

  • Деловые игры

  • Ролевые игры

  • Кейс-стади

  • Видеоанализ

  • Аудиоанализ