Тренинги

Soft Skills: Ассертивность

Код курса: SS-AS

Продолжительность обучения (кол-во дней): 1 день

Стоимость обучения за одного человека: 155 000 руб. (за группу)

Даты курса Заявка
По запросу Заказать
Программа курса:

БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
(С АКЦЕНТОМ НА АССЕРТИВНОСТЬ)

 
  • Введение: разминочное упражнение «Ледокол». Обсуждение результатов. Какие приемы способствуют оптимальной коммуникации? Почему бывает трудно договориться о «простых» вещах даже со знакомыми людьми? Определение коммуникации и собственных сильных и слабых сторон в процессах общения
     
  • Построение схемы эффективной коммуникации (отправитель – получатель; намерение – эффект; кодирование – декодирование; вербальные и невербальные компоненты; коммуникационные барьеры). Общая характеристика способов коммуникации (символическая, вербальная и невербальная). Упражнение на построение обратной связи в рамках невербальной коммуникации. Опросник «знание способов общения»
     
  • Коммуникативные трудности, обусловленные «личностной картиной мира». Упражнение «тест на объективность». Как «отслаиваться» от привнесения личностного содержания в коммуникацию. Особенности восприятия информации. Феномен «сенсориков» и «интуитивистов». Исследование случаев (почему масса анекдотов построена на различном восприятии смыслов)
     
  • Окно Джохари. Роли коммуникатора и его отношение к себе и другим. Четыре психологических сектора и соответствующие им поведенческие черты (открытое «я», невидимое «я», скрытое «я», неизвестное «я»). Диагностика и характеристика основных стилей коммуникации (бюрократ, слушатель, пулеметчик, открытый коммуникатор). Виды обратной связи (негативная, безразличная, мотивирующая) и правила ее предоставления
     
  • Прием и передача устного сообщения, - как устроены «фильтры» человеческого восприятия
     
  • Конфликты. Исследование основных стратегий урегулирования конфликтов и ситуационных особенностей их применимости (сотрудничество, соперничество, приспособление, избежание, компромисс). Тест описания поведения Томаса – Килмена. Построение персонального профиля предпочитаемых стилей
     
  • Тактика как достижение целей конфликта. Анализ основных тактик воздействия (8 моделей). Тактики, принятые в корпоративной культуре компании и их сравнение с персональными стилями менеджеров
     
  • Конфликты в персональных коммуникациях. Слова – конфликтогены (механизм запуска конфликтной ситуации). Базовые личностные реакции. Агрессия в ситуациях коммуникации и методы работы с ней. Феномен ассертивности как самоутверждающего поведения (доброжелательной настойчивости). Анализ «бытовых» ситуаций, требующих применения ассертивности. Ассертивность как разумный компромисс в конфликтных ситуациях общения, требующих осуществления выбора между агрессией и уходом от решения вопроса (избежанием). Почему в России не существует этого понятия как такового. Механизм преодоления претензии или выражения несогласия. Исследование случаев из практики различных бизнесов
     
  • Подведение итогов